Какие игрушки нужны детям

Содержание

Какие игрушки нужны ребенку до года? Развивающие игрушки

Какие игрушки нужны детям

С рождением ребенка в дом приходит огромное счастье, которое приводит с собой еще и волнения, тревоги, заботы.

У молодых родителей столько вопросов! Как ухаживать за малышом, что ему нужно купить в первую очередь, какие игрушки нужны ребенку до года, как их выбрать и когда уже начать покупать? И это лишь малая часть всех сомнений, которые возникают у новоиспеченных мам и пап. В статье мы постараемся максимально развернуто рассказать о том, какие игрушки нужны новорожденному и ребенку постарше.

Роль игрушек в жизни малышей

Некоторые современные родители сразу же после рождения ребенка бегут в детский магазин и скупают там все подряд. В итоге в корзине с игрушками оказываются плюшевые медведи, посудка, погремушки, машинки и куклы.

Другие же считают, что малыш еще не осознает ничего происходящего вокруг и заинтересуется игрушками еще не скоро.

Кто же прав? Как всегда, победила дружба: не нужно излишеств, но при этом и совсем лишать малыша необходимых изделий легкой промышленности.

Для деток первых месяцев жизни игрушки являются одним из основных источников информации об окружающем мире. С их помощью ребенок учится видеть разные цвета, концентрировать свое внимание.

Во время игры развивается сознание малыша, мелкая моторика пальцев. Все сказанное влияет и на развитие его речи, поэтому малышу просто жизненно необходимы игрушки.

Но это не значит, что их должно быть такое количество, что в детской все будет ими занято.

Ваш ребенок еще совсем мал, но уже начинает проявлять интерес ко всему вокруг. Конечно, в этом возрасте игрушки покупаются скорее про запас, чем для игры с ним.

Но тем не менее кое-что для его развития вы сможете сделать уже сейчас. Все самые приятные моменты жизни у крохи на данный момент ассоциируются с мамой и …с пеленкой.

Сверните ее в несколько раз и повесьте на бортики кроватки, чтобы ребенок смог ее рассматривать.

Над пеленальным столиком можно прикрепить несколько контрастных картинок. Так во время гигиенических процедур и одевания кроха будет учиться задерживать взгляд на предмете.

2 месяц

Наконец-то можно начинать распаковывать подарки, которые преподнесли ребенку любящие родственники. Сейчас самое время использовать мобиль. Он фактически станет первой игрушкой малыша. Крепится музыкальная карусель обычно над кроваткой малыша.

Погремушки, которые цепляют на коляску, также могут пригодиться на втором месяце жизни младенца. Еще хорошо иметь несколько небольших кубиков с черно-белым изображением.

Все эти предметы будут помогать малышу учиться концентрировать внимание и следить за движущимся предметом.

3 месяц

В этом возрасте ребенок учится хватать своими ручками понравившиеся предметы. Для этого также нужны подходящие игрушки: погремушки, резиновые или пластмассовые кольца и другие изделия, которые можно взять в руку.

Погремушки нужны разные: с рукояткой в виде палочки, в виде кольца или дуги, треугольника.

Обязательно позаботьтесь о том, чтобы в арсенале ребенка были игрушки с разной на ощупь поверхностью: в «пупырышки», ребристые, рифленые и т.д.

Тканевые игрушки также станут прекрасным вариантом для малышей трех месяцев. Мягкие фигурки животных, геометрические фигуры, шелестящие или звенящие цветы могут быть прикреплены к дугам развивающего коврика, который также уже надо начинать использовать.

В этом возрасте ребенок учится или уже умеет переворачиваться на животик со спинки и обратно. Чтобы ему было интересно находиться на животе, нужно привлечь внимание его чем-то ярким.

Разноцветные мячики, неваляшки, погремушки и различные звучащие игрушки будут очень кстати.

В этот период нужно начинать развивать способность малыша ощущать во время прикосновения к предметам разнообразие их поверхностей.

Для этого нужно запастись игрушками из разных материалов, например, из атласа, меха и пр. Хорошо будет приобрести яркие браслетики на ручки или специальные носочки с бубенцами, которые надевают на ручки для того, чтобы малыш пытался одной рукой дотянуться до другой.

5 месяц

Переодеваем носочки из предыдущего пункта теперь на ножки – пусть малыш пытается дотягиваться ручками к ножкам. В этом месяце понадобятся деревянные, пластмассовые или даже тряпичные кубики.

Они помогут малышу закрепить хватательные навыки, а маленькие мячики будут воздействовать на мелкую моторику рук. Хорошо, если у ребенка будет брусочек с кубиками из дерева. Малыш сможет учиться (не без помощи родителей) перекладывать предмет из руки в руку.

Кольцо для прорезывания зубов – еще одна из игрушек, которые нужны ребенку до года.

6 месяц

В этом возрасте уже можно предлагать ребенку поиграть на музыкальных инструментах, купив дудку или колокольчик.

Музыкальная игрушка будет способствовать развитию слуха и стимулировать малыша к тому, чтобы он пытался ползти к источнику звука.

Обычно в этом возрасте ребенок уже начинает самостоятельно сидеть, значит и купание в ванночке будет теперь более игровым занятием, чем гигиеническим.

Игрушки для купания – отличное средство сделать водную процедуру увлекательной. Приобрести можно также маленькие книжки с изображением животных или различных предметов.

Они могут быть тряпичными, виниловыми, картонными или же изготовленными из дерева.

Игрушки с зеркальной фольгой помогут малышу начать узнавать себя в отражении и он будет с любопытством рассматривать карапуза в зеркале.

От того, какие игрушки понадобятся новорожденному, переходим к более «зрослой» возрастной группе. Деткам старше шести месяцев будут интересны такие игрушки:

  • пирамидки в виде колец или стаканчиков разного размера. Малыша 8-9 месяцев уже вполне можно научить складывать несложную пирамидку из нескольких составляющих;
  • сенсорные игрушки, подойдут даже самостоятельно сшитые мешочки, наполненные крупой, горохом. Малыш пальчиками мнет такие мешочки и развивает моторику;
  • пальчиковые краски – это замечательная идея для детского досуга. Малышу лучше предложить большой лист бумаги (можно даже отрезать кусок от рулона ненужных обоев) и дать баночки с краской. Нужно только следить за тем, чтобы он не тянул испачканные руки в рот;
  • игрушки-вкладыши. Это набор небольших предметов разной формы, которые нужно вкладывать в соответствующие отверстия в рамке или емкости;
  • игрушки на колесиках. Их интересно везти перед собой, когда в очередной раз ползешь от мамы к папе. Это могут быть небольшие машинки, гусенички, паровозики и т.д.;
  • игровые панели: телефоны с кнопками, нажав на которые, заиграет музыка или животные произносят звуки, детское пианино и др.;
  • кубики также будут нужны, ведь малыша уже можно учить строить из них башни, устанавливая один предмет на другой.
  • куклы. Даже если в вашей семье родился мальчик, вам для его развития все равно понадобится кукла, пусть даже самая простая. С ее помощью можно учить малыша различать разные части тела и лица: ушки, носик, ручки и пр.

Развивающие игрушки для детей до года должны быть функциональными, особенно для деток ближе к 12 месяцам. Малышу игрушка будет интересна до тех пор, пока он сможет с ней что-то делать, например, крутить ее детальки, дергать за рычажки, бросать, пищать ею, нажимать на кнопочки и т.п.

Любая такая игрушка подпадает под понятие развивающей. Она помогает ребенку получить основополагающие навыки, логически мыслить, быть внимательным и иметь хорошую координацию движений.

После шести месяцев двигательная активность ребенка возрастает во много раз. Он не только ползает, но уже и пытается встать на ножки, сделать первые шаги, держась за опору. Он уже может хватать игрушки не только всей ладонью, но и брать пальчиками.

Действия его становятся целенаправленными, а не случайными, как до этого. И именно родители должны учить карапуза, как обращаться с игрушками: как крутить барабанчик, катить мяч, нажимать на клавиши или пищать резиновым слоником.

Вокруг ребенка должно быть сразу несколько игрушечных предметов, он обязательно найдет, как их применить! Гибкие конструкторы, крупная мозаика – это лишь малая часть того, что в качестве развивающих игрушек можно предложить ребенку.

Когда малыш делает первые шаги, то у него под рукой просто обязана быть игрушка-каталка. Это может быть зверушка, барабан или другая фигурка на палочке, которую можно катить впереди себя. Хорошо, если она будет звенеть, пищать, тарахтеть или издавать другие звуки. С ней ребенок быстрее освоит самостоятельную ходьбу, ведь будет чувствовать опору.

Определившись с тем, какие игрушки будут нужны новорожденным, приступаем к выбору каждого отдельного предмета.

Лучше, конечно, приобретать все предметы в специализированной торговой точке и обращать внимание на ограничение по возрасту, которое указано на упаковке или этикетке.

Надпись сделана не для «галочки», а чтобы уберечь малыша от возможной опасности проглотить или же каким-то другим образом навредить себе мелкими деталями.

Материл игрушек должен быть нетоксичным, не иметь характерного химического запаха, ведь ребенок все тянет в рот. Хрупкий пластик или слишком ворсистая ткань также не для маленьких деток.

В составе игрушки не должно быть ничего бьющегося. Не приветствуются также отверстия малого диаметра, в которых могут застрять пальчики ребенка.

То есть игрушки должны быть максимально полезными и абсолютно безопасными!

И самое главное – уделяйте своему малышу больше внимания, тогда любая игрушка станет развивающей и принесет пользу!

  • anatomia seo
  • Распечатать

Источник: https://moy-kroha.info/igrushki-dlya-detej-do-goda-razvivayushhie-igrushki

Какие игрушки нужны детям

Какие игрушки нужны детям

Развитие эмоционального мира ребенка невозможно без существования в нем игрушек. Именно игрушки позволяют выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие огромные львы и медведи и электрические машины и паровозики. У кого-то это невзрачный мишка, малюсенький пупсик.

Зачем ребенку любимая игрушка?

Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые.

У ребенка должна быть игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит, которая поможет преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет. В друзья ребенок скорее выберет куклу, мишку, зайку, т.е существо, похожее на человека, близкое и понятное ему.

Узнав о желании ребенка иметь ту или иную игрушку, подумайте, настолько ли она ему необходима.

У ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его восприятия, мышления, кругозора, помогающие проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Какие-то игрушки не обязательно покупать в магазине, их можно смастерить самим, от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.

Игрушки из реальной жизни

Кукольное семейство (это может быть семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машина, железная дорога, телефон и другие.

Игрушки для выплеска  агрессии

Солдатики, ружья, мячи, резиновые игрушки, скакалки, кегли и другие.

Игрушки для развития творческой фантазии

Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, пазлы, мозаика, краски, пластилин, наборы для рукоделия и др.

Игрушки следует выбирать, а не собирать

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребенка никуда не годятся. Часто бывает так, что, купив ребенку игрушку, наши ожидания не оправдываются: игрушка так и остается невостребованной. Почему? Потому что мы покупаем не для ребенка, а для себя, т.е. то, что нам интересно, что нам хотелось бы иметь в детстве.

Игрушки для самых маленьких должны прежде всего развивать органы чувств: уши, глаза, руки. Они должны быть мягкими и теплыми, поскольку у ребенка существует потребность чувствовать тепло.

Самые лучшие игрушки для маленьких те, которые можно кусать.

Они должны быть изготовлены из безопасных материалов, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы засовывая их в рот, ребенок не мог подавиться, и яркими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пирамидки из 3-4 колец, мисочки, которые можно вкладывать друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляции с этими игрушками не только развивают интеллект, но доставляют удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается.  Очень полезны каталки и неваляшки.

Для 2-летних малышей очень хорошо большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, пирамидки из 7-8 колец, мягкие игрушки.

 Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будут приучать к аккуратности, самостоятельности, так как в них должны складываться игрушки после игры.

Сейчас в магазинах огромный выбор корзин и ящиков для игрушек. Хорошо, если у ребенка будет свое место для игр и игрушек.

К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким игрушкам добавляются простые конструкторы, которые собираются вместе со взрослыми. Поскольку в этом возрасте ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, то полезны будут наборы посуды, парикмахерских принадлежностей, доктора Айболита, мебели и др.

К четырем годам основным видом деятельности становится ролевая игра. Многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретный предмет в воображаемый. Поэтому наибольшую пользу принесут не покупные игрушки, а сделанные своими руками вместе со взрослыми.

К пяти годам крупные игрушки перестают интересовать ребенка. Большее внимание привлекают наборы зверушек, солдатики, кукольные семейства. Появляется большая возможность для проигрывания разных ситуаций одними и теми же игрушками, развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, обогащается эмоциональный мир.

В 6-летнем возрасте уже интересны не статичные игрушки, а разнообразные конструкторы, сборка моделей, настольный игры, рукоделие. Детям очень нравятся игрушки, сделанные своими руками.

Такие игрушки вызывают у него радость и гордость.

Поэтому любое желание ребенка что-то смастерит, сшить, склеить и кому-то подарить, должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание делать в жизни что-то для других.

В дальнейшем ребенок сам делает инвентаризацию игрушек.

Не заставляйте ребенка никогда выбрасывать своими руками сломанные  или устаревшие игрушки, потому что это его воспоминания, это его друзья. Лучше отремонтировать их и отдать другим детям, в детский сад… Распоряжаясь сами  игрушечным миром своего ребенка, Вы можете выбросить его самые любимые игрушки.

Из книги «Развитие эмоционального мира детей»

Автор Надежда Кряжева

На сайте размещен фрагмент книги, предназначенный исключительно для ознакомления. Вы можете приобрести полную версию книги у наших партнеров.

 

Н.Л.Кряжева «Развитие эмоционального мира детей»Купить в Лабиринт.ru Купить в Ozon.ruКупить в Украине Купить в Беларуси Купить в КазахстанеЭлектронная книга

Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:

Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта

Источник: https://ncuxolog.ru/kakie-igrushki-nuzhny-detyam

Какие игрушки нужны ребенку

Какие игрушки нужны детям

Мы живем во времена невиданного изобилия детских игрушек. Никогда в истории человечества не существовало такого количества фабрик и заводов, выпускающих товары для развлечения детей.

У неподготовленного человека посещение магазина детских игрушек может вызвать стресс от мук выбора и головокружение от пестрых коробок. Понять, какие игрушки нужны ребенку нелегко.

  Чтобы разобраться в этом хаосе, и сделать покупки, которые принесут пользу  не только производителю и продавцу, но и вашему малышу, читайте эту статью.

Ответ на этот вопрос зависит от возраста. Чем младше ребенок, тем меньше нужно игрушек. И вообще игрушек нужно меньше, чем это может показаться любящим родственникам.

Гораздо ценнее время, которое вы можете подарить малышу, чтобы смастерить что-то вместе или поиграть в простой мячик.

  А если уж покупать что-то в магазине, то убедитесь, что вы точно знаете, какие игрушки нужны ребенку. Наши рекомендации по возрастам вам помогут.

Новорожденный 0-2,5 месяца

Новорожденному ребенку мама заменяет весь мир. Это период адаптации к новой жизни, когда мамина любовь и ласка – лучшие стимулы для развития. Пестование и нежный материнский массаж и развлекут младенца, и будут способствовать развитию. К двум – трем месяцам малыш уже начинает интересоваться предметами вокруг.

Как раз к этому моменту собираем коллекцию развивающих игрушек для детей до года. С этим набором вы сможете легко проводить развивающие занятия самостоятельно. Некоторые предметы уже есть у вас дома, некоторые лучше сделать самим, а некоторые проще купить.

Самая любимая игрушка для ребенка с рождения и до 2,5 месяцев – звучащая. Ручками малыш еще плохо владеет, поэтому больше всего любит слушать и смотреть по сторонам. Новых тактильных ощущений при развивающем уходе ребенку хватает у мамы на руках, во время купания и массажа.

Смотреть малыш предпочитает на источник света, на лицо говорящего взрослого и на что-то яркое, движущееся, еще лучше, если оно издает интересный звук. Лампочка на потолке и приятно звучащая мама всегда есть рядом.

Дополнительными развлечениями будут яркие мелодичные музыкальные игрушки и мобиль.

Первые музыкальные игрушки подбирайте с разным звучанием и из разных материалов. Сначала сами родители извлекают из них звуки. Можно просто погреметь-позвенеть, а можно отбивать ритм под пение.

Когда малыш научится удерживать предметы в руках, погремушки, маракасы и даже бубен можно давать ему в руку.

Простые музыкальные инструменты пригодятся вам и после года, поэтому они предпочтительнее обычных погремушек.

Игрушки для ребенка от 0 до 2-3 месяцев:

  • Кольца (резиновые, пластмассовые) – разной толщины и диаметра, чтобы удобно было хватать, держать, сосать и жевать
  • Погремушки, отличающиеся по размеру, звуку, цвету, форме, материалу
  • Мешочки, отличающиеся по цвету (черно-белые полоски, желтые, синие, зеленые, красные), по материалу (шелк, бархат, мех, хлопок, шерсть) и по наполнителю (горох, мука, песок, вата) – разнообразная тактильная стимуляция, пища для развития мозга
  • Звучащие игрушки: резиновые с пищалкой, колокольчики, бутылки с крупой, горохом, маракасы, бубенцы, тамбурин и так далее
  • Игрушки для кукольного театра: звери, бабка, дедка, колобок и другие
  • Фонарик – для игр, стимулирующих развитие зрения
  • Перышко – для тактильной стимуляции и разнообразия тактильных ощущений.
  • Безопасные «жизненные» игрушки: бигуди, бусы, деревянная ложка, зубная щетка и другие – раскладывать вокруг малыша, вкладывать в ручку.
  • Яркий носочек, повязка или мягкий браслетик с колокольчиком на ручку – для развития координации движений
  • Карточки со словами, с предметными картинками для изучения слов и счета, картинки-решетки
  • Мобиль над кроваткой
  • Коврик с дугами, на которые можно повесить игрушки.

Не игрушки, но очень полезные для развития ребенка до года вещи:

Подробнее о развитии малышей первых месяцев жизни читайте в статье «Развивающие занятия с новорожденным».

Младенец от 2,5 до 7 месяцев

Малыш осваивается, активно развивается и познает мир, учится сидеть и ползать.  Теперь ему нравятся предметы, которые он может сам сознательно брать и выпускать из рук.

  Чтобы стимулировать малыша ползать размещаем его на полу, на теплом коврике, а игрушки раскладываем на расстоянии 30-90 см от него. Продолжаем общаться с малышом, петь ему песенки. Очень хорошо, если мама сама поет песенки, потешки и колыбельные.

Наличие голоса и музыкального слуха не столь важно, как чувства. Создайте дома развивающую среду, используя подходящие вашей семье методики.

При выборе развивающих игрушек для детей от 2,5 до 7 месяцев учитываем, что в этом возрасте ребенок играет в игрушки лежа на спине и животе, активно все берет в руки и тянет в рот, чешет начинающие резаться зубки. Изучает все на вид, ощупь, вкус и звук. Поэтому любимая игрушка должна быть не только красивой, яркой и развивающей, но и безопасной.

Пополняем домашнюю коллекцию развивающих игрушек для детей до года следующими актуальными предметами:

  • Тряпичные мячики и кубики – кидаться, ронять, строить и разрушать башенки
  • Мягкая кукла с крупными чертами лица – общаться и дружить
  • Кукла Неваляшка или Ванька-встанька, поющий волчок – стимулировать ползание и развивать координацию движений. Красивые, яркие, деревянные звенящие неваляшки можно использовать и как музыкальные инструменты, и как неваляшку, в которую можно поиграть на полу, кровати, пеленальнике. 
  • Игрушки для игр с водой в ванной – переливать, изучать свойства воды и разных предметов в ней
  • Зеркальце – важный инструмент самопознания
  • Пластиковые прозрачные бутылки, наполненные крупами; купленные в магазине, прозрачные пластиковые тубусы, заполненные разноцветными шариками
  • Мячи разных размеров и материалов – катать по полу, бросать, ловить
  • Рамки вкладыши – будут интересны как малышам, так и деткам постарше.
  • Деревянная палочка, турник – заниматься спортом
  • Прочные книжки с твердыми страницами и мягкие с различными поверхностями – развивать любовь к книге
  • Дополнительные карточки – продолжать интеллектуальное развитие
  • Кубики деревянные – строить первые башенки, стучать об пол и друг об дружку
  • Крупные портреты или фотографии родственников – вспоминать и любить.

Игрушки для детей от 7 месяцев

задача человека этого возраста – сбор информации, исследование. Ребенок проявляет активный интерес ко всем предметам домашнего обихода и к игрушкам.

Сделайте нижний уровень вашего дома безопасным и доступным для ребенка: поднимите и уберите провода,  все незакрепленные и опасные предметы. Нижние шкафчики и полки, до которых может добраться ребенок, лучше отдать в его распоряжение.

Храните там то, что он может сам доставать и играть – например, на кухне: миски, кастрюли, поварешки. Малыш будет с великим удовольствием «готовить обед» вместе с мамой.  И вообще, бытовая деятельность – широкое поле для развития.

Доставать и загружать белье в стиральную машинку, вешать постиранное на прищепки – развивает ничуть не хуже, а то и лучше, чем специальные развивающие занятия.

Как раз в этом возрасте дети интересуются игрушками по-настоящему. В доме их появляется много, и многие из них будут радовать ребенка от 7 месяцев до самой школы. Итак, пополняем коллекцию.

Развивающие игрушки для детей от года:

  • машинки – катать по полу, нагружать и разгружать, возить игрушки
  • пирамидка – сортировать и собирать
  • матрешка – собирать, играть в кукольный театр
  • сортеры – банки или коробки с крышками, в которых проделаны отверстия различных форм и размеров и предметы разных форм и размеров, которые можно класть через эти отверстия
  • стаканчики, вкладывающиеся друг в друга (игрушки-гнезда)
  • шнурок или палочка с нанизанными предметами – развивать мелкую моторику
  • развивающие игрушки со шнуровками, пуговицами, кнопками, липучками, молнией, пряжками – развивать мелкую моторику
  • бизиборды  –  доски с закрепленными замочками, крючками, щеколдами, кнопками и т.п.
  • мягкая мозаика – развивать мелкую моторику
  • тележка – складывать, перевозить, разгружать
  • игрушки-каталки – психологическая поддержка во время обучения ходьбе. Когда ребенок начинает ходить, ему нравится за что-то держаться, даже если это не самая надежная опора
  • молоточек с пищалкой – стучать, слушать, развивать координацию движений
  • игрушечный молоток и деревянные колышки, которые можно забивать – совершенствовать координацию движений
  • набор строительных кубиков, лучше деревянных
  • геометрические фигуры – изучать геометрию
  • рамки-вкладыши – фигурки, отличающиеся по размеру, которые можно вынимать из отверстий на доске и вставлять на место
  • музыкальные инструменты – развивать чувство ритма
  • “поющие” книжки – слушать, а также устраивать оркестр. Книжка играет музыку, взрослый с ребенком под нее поют и отбивают ритм разными ударными музыкальными инструментами
  • шкатулка с выскакивающим сюрпризом, музыкальная заводная шкатулка – удивляться и радоваться
  • конь-качалка – развивать вестибулярный аппарат
  • машинка, на которую можно сесть – покорять пространство
  • наклонный желоб с шариком – изучать гравитацию и инерцию на практике
  • заводные игрушки – наблюдать, как они двигаются, вращаются, а некоторые даже гремят
  • кукольный театр –  слушать и смотреть сказки и учиться показывать их самому
  • настольная лампа с кнопкой на панели – включать и выключать
  • рукоход – тренировать ловкость и силу
  • говорящие плакаты – нажимать на кнопочки, слушать и получать полезную информацию. Менять раз месяц или чаще, в зависимости от активности интереса к ним малыша. Такие плакаты довольно дороги, поэтому могут стать отличным подарком от любящих родственников.
  • Живой песок – лепить куличики, строить замки прямо дома. Интересно и безопасно малышу, удобно и чисто маме
  • Бытовые предметы – делать уборку, стирать, готовить обед, устраивать чаепитие. Игрушечными продуктами и весами можно поиграть в магазин, выучить названия овощей и фруктов, начать знакомство с весом
  • Новые карточки – расширять словарный запас и знания о мире. Можно показывать карточки ребенку, называя их. Можно вставить карточки в маленькие мягкие фотоальбомы – и это станет первой любимой серией энциклопедий. Он будет сам приносить их родителям, чтобы ему «почитали»

Порядок среди любимых игрушек

Покупая игрушки малышу, руководствуйтесь принципом «Лучше меньше, да лучше». Выбирайте вещи качественные, сделанные с любовью из натуральных материалов. Деревянные игрушки предпочтительнее пластиковых. Покупайте игрушки ручной работы у народных мастеров.

Пусть они стоят дороже китайского ширпотреба, их образовательный, развивающий и воспитательный потенциал с ним не сравнится. Еще ценнее игрушка, сделанная руками близких и любящих людей. Мягкая кукла, сшитая мамой, развивающая доска, которую смастерил папа или дедушка.

В интернете можно легко найти пошаговые инструкции и мастер-классы. Такая вещь станет семейной реликвией и перейдет по наследству внукам.

Следите, чтобы у каждой игрушки было свое место, не сваливайте все подряд в ящик. Разделите игрушки по категориям, следите за порядком и учите этому малыша. Систему организации игрушек и обучающих материалов хорошо организовать по методу М. Монтессори. Для этого детская комната или уголок условно делим на зоны:

  • математическая (пирамидки, сортеры, матрешки),
  • языковая (кубики с буквами, книги),
  • зона практической жизни (застежки, шнуровки, предметы для игр с крупой, бытовые предметы),
  • зона сенсорного развития (музыкальные игрушки, шуршалки, гремелки, мячики из разных материалов и наполнителей),
  • зона физического развития (фитбол, рукоход).

Такая организация полезна с самого начала, то есть с момента начала ползания. Маме видно, какая зона требует внимания, где чего не хватает, что используется, а что простаивает. Ребенок видит все игрушки и выбирает то, что необходимо ему в данный момент.

Полки должны быть установлены так, чтобы ребенок, научившийся вставать с опорой, мог сам достать с них интересующую вещь и поставить на место после игры.

  С самого начала учите малыша поддерживать порядок: естественно и радостно, в качестве завершающей части игры мама сама обязательно кладет каждую вещь на место. И малыш будет делать точно так же, как только сможет. Игрушек в каждой зоне не должно быть слишком много.

Чтобы сохранять радость новизны, разделите игрушки на 2-3 части и периодически их меняйте. Еще один хороший вариант – меняться игрушками со знакомыми семьями.

Покупайте игрушки осознанно, выбирая лучшие. Пусть они не только развлекают, но и воспитывают. Развивайте малыша с удовольствием!

Источник: https://proroditelstvo.ru/articles/mladenets/razvivayushchie-zanyatiya/kakie-igrushki-nuzhny-rebenku/

Список необходимых игрушек для развития детей. Какие игрушки обязательны? | Дуэт душ

Какие игрушки нужны детям

Опубликовал Buen – Август 4th, 2016

Все мы видим, как переполнены различными яркими «развивающими» игрушками полки магазинов.

Но и все мы помним, как росли мы и наши родители – у многих игрушек был минимум, порой самодельных и далеких от совершенства. Но это не мешает становиться хорошими людьми и добиваться успеха в жизни.

Какие игрушки действительно необходимы для развития детей – наш список “мастхэв”.

Сразу отметим, что в наш топ-лист не входят интерактивные игрушки типа телефонов, планшетов, умных говорящих медвежат и т.д. Их плюс лишь в том, что они могут на время завлечь малыша, дать передышку родителям – вот, пожалуй и вся польза. Но реклама и модные тенденции заставляют нас их покупать бездумно.

Тратить на них сумасшедшие деньги в надежде на то, что умный телефон научит ребенка в два года цифрам и буквам – наивно.

Наверняка, такие игрушки у вас появятся – кто-то подарит, но гоняться за ними точно не стоит. Лучше последовательно выбирать всё то, что действительно необходимо для гармоничного развития ребенка.

Смотрите наш список ниже, но помните, что обязательных игрушек для малыша нет, все они взаимозаменяемы.

Игра – это язык детей. Через неё они усваивают и переваривают новую информацию, развивают воображение, проживают трудные и непонятные для себя чувства и ситуации, выплескивают агрессию. В игре мы можем научить ребенка многим важным вещам и понять, что происходит в его душе.

Для этого нужны простые игрушки. Чем проще игрушка, тем легче с ней играть – можно наделить её любыми качествами, проиграть любые ситуации и эмоции, придумывать самые невероятные истории. К этой же категории относится, к примеру, пластилин, глина, кинетический песок – они пластичны, обезличены, полностью послушны к любым манипуляциям.

Если это максимально проработанная игрушка со «взрослыми функциями», звуками, то игра становится неинтересной и занимает ненадолго.

Если это, к примеру, утюг, который издает шипящие звуки, когда им ведут по поверхности, то ребенок сразу лишен возможности представить и изобразить эти звуки самостоятельно – всё, не нужно проявлять фантазию, не нужно ничего придумывать самому. Игра сводится просто к манипуляциям с кнопками, ручками и т.д.

Если это кукла с веселым выражением лица и набором из 4 фраз, то гораздо меньше ситуаций ребенок может с ней проиграть – как такая кукла может грустить или болеть? А иногда ребенку нужно выплеснуть свои стрессовые переживания. Поэтому раньше куклы были вовсе без лица или с его минимальным изображением – чтобы ребенок мог представить всё, что захочет.

Итак, переходим к списку необходимых игрушек.

Сначала – необходимые игрушки для развития маленьких детей (помимо первых погремушек и грызунков). Для них как раз в первую очередь нужны манипулятивные игрушки для развития моторики, изучения размеров и формы предметов.

Для малышей 1-3 лет

  • Пирамидка – желательно деревянная, сначала крупная, потом маленькая
  • Каталка, коляска для кукол
  • Сортер – простой, с 6-ю крупными деталями
  • Кубики – любые, строить башню, складывать в ряд
  • Неваляшка
  • Матрешка – изучать размеры, вкладывать, разбирать-собирать
  • Бубен или барабан – издавать звуки, также можно металлофон
  • Дудочка – учиться дуть
  • Зверушки – пластмассовые или резиновые, в идеале – мама с малышом
  • Кукла-пупс – изучать части тела, укачивать лялю, катать на коляске
  • Мозаика (крупная)
  • Машинка – грузовая, перевозить в ней кубики, катать куклу
  • Пазлы из 2-3 деталей, карточки-пазлы типа «Найди пару» или «Чей малыш»
  • Книжки с наклейками
  • Пластилин, краски, кинетический песок, карандаши

Для детей от 3 лет

Игрушки из реальной жизни для сюжетно-ролевых игр

  • Куклы – нужны и девочкам, и мальчикам, желательно целая семья
  • Транспорт – машины легковые и грузовые, самолет, поезд, автобус (девочкам 2-3 разных)
  • Животные – в идеале мамы с детенышами
  • Игрушечная посуда
  • Различные кубики (лучше деревянные, разной формы, размера и цвета)
  • Конструктор
  • Для игры в магазин – продукты, тележка, касса
  • Для игры в больницу – набор доктора или медсестры
  • Набор «Золушка» – веник, совок, швабра
  • Для игры в школу (после 5 лет) – школьные принадлежности

Материалы для творчества и выражения эмоций

  • Глина, пластилин, кинетический песок
  • Краски, мелки, карандаши
  • Цветная бумага
  • Лоскутки, шнурочки, красивые мелочи для украшения
  • Костюмы, шляпы, маски, корона
  • Набор музыкальных инструментов
  • Детская косметика

Игрушки, необходимые детям для физической активности и выражения агрессии

Детям необходимо бегать и прыгать, совершенствовать свои двигательные навыки, это понятно.  Но вот во многих семьях действует запрет на негативные эмоции, непозволительно выражать агрессию, что выливается в неприятные последствия. Намного полезнее, если ребенок сможет выплеснуть агрессию и гнев во время физически активных занятий.

  • Разнообразные мячи
  • Дартс
  • Игрушечное оружие (девочкам тоже), набор солдатиков
  • Колотушка, в которой молотком забивают фигурки
  • Игрушки, изображающие монстров – например, на лицо ужасные, но добрые внутри персонажи «Корпорации монстров»

Как выбирать игрушки и играть с детьми

Очень важны принципы, которыми должны руководствоваться родители при покупке игрушек и во время совместных игр:

  1. Игрушек не должно быть много. Иначе внимание рассеивается, глаза разбегаются, игрушки раскидываются, а не играются. В этом отношении полезна практика убирания части игрушек – за неделю они забываются и воспринимаются как новые, а тем временем прячутся другая часть игрушек.
  2. Родители должны быть внимательны к детям. Не откупаться от них игрушками, в надежде, что теперь-то малыш будет играть сам, а родителей оставит в покое. Необходимо играть с ребенком, чтобы понять его потребности и нужды – что сейчас ему интересно, чего ему не хватает для развития, какая игрушка его действительно порадует и увлечет надолго.
  3. Играйте с ребенком! Не стесняйтесь впадать в детство, увлекаться, выражать свои эмоции – детям это очень важно, и очень сближает. Во время совместного творчества, не бойтесь, что вы не умеете лепить/рисовать, у вас получается некрасиво и вы не можете ничему научить ребенка. Детям важен не результат, а процесс.

Помимо необходимых игрушек, для развития детей нужны хорошие книги – качественные иллюстрации “с душой”, проверенные авторы. К их выбору также следует подходить очень ответственно.

Источник: https://duetdush.ru/neobhodimye-igrushki-dlya-razvitiya-detej/

Какие игрушки нужны детям до года по месяцам развития

Какие игрушки нужны детям

Даже на раскопках древних городищ находят детские игрушки тех времен. У всех народов на протяжении веков также обязательно были свои национальные игрушки для детей. Значит, детская игрушка всегда воспринималась человечеством как жизненно важная вещь, такая же необходимая для выживания народа, как меч и плуг.

Это действительно так, игрушка не только развлекает ребенка, но и учит полезным навыкам, развивает интеллект, воспитывает художественный вкус и представления об окружающем мире. Какие игрушки нужны нашим детям сегодня? Такие же, как нашим бабушкам и прабабушкам, или сегодня важнее интерактивные игрушки для детей?

Пожалуй, правильный выбор в большей степени определяется возрастом ребенка. Каждый этап его развития предъявляет свои требования к необходимым и желательным игрушкам.

Особенно ответственен он на начальном этапе, когда малыш ещё не может высказать своих пожеланий, при этом меняясь с каждым месяцем и днем, и родителям хочется помочь ему в его развитии правильным выбором игрушек.

Не будем забегать вперед, и рассмотрим здесь, какие игрушки нужны ребенку до 1 года по месяцам развития.

Как выбирать игрушки

После рождения малыша ему многие родственники и друзья молодых родителей торопятся подарить куклы девочкам, машинки мальчикам, и огромные мягкие игрушки и тем и другим. Если бы они воспользовались консультацией специалистов или опытных родителей, то знали бы что эти милые и красивые игрушки совершенно не нужны новорожденным не только в первые месяцы жизни, но значительно дольше.

А мягкие игрушки, собирающие пыль и грязь, даже опасны для крох. Что же нужно учитывать, если вы готовитесь дарить или покупать игрушку для крохи. На первом месте при выборе стоит безопасность, на втором польза для развития малыша. О втором мы поговорим ниже, а безопасность обеспечивается следующими условиями.

Игрушки должны быть:

  1. Из натуральных материалов, таких, например, как дерево;
  2. Современные материалы не должны обладать запахами, быть изготовлены с применением вредных красителей.
  3. У них не должно быть острых углов, легко отламываемых или мелких деталей. Лучше если они будут цельными.
  4. Музыкальные игрушки и издающие звуки не должны быть чрезмерно громкими, так как это вредит нежному слуху малыша.
  5. Куклы, игрушечные животные должны быть натуральных цветов и узнаваемого облика.

Игрушки для крох лучше покупать в аптеках и специализированных магазинах, отвечающих за качество изделий.
Игрушки должны соответствовать потребностям возраста ребенка.

1 месяц

Какие игрушки нужны нашим детям в один месяц? Первые обычно самые простые и традиционные. В этом возрасте кроха осваивает основные рефлексы – хватательный, сосательный и поисковый. Только начинает развиваться зрение, слух, осязание. Поэтому главная игрушка этого возраста – погремушка, яркая простого цвета (красного, синего, желтого и т.п.) и издающая приятные звуки.

Держать её малыш ещё не в состоянии, поэтому популярны погремушки браслеты или погремушки-подвески. Подвески должны быть размещены на расстоянии 70 см от глазок новорожденного.

Игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

2 месяца

Достигнув возраста в два месяца, ребенок уже может схватить и держать игрушку, проявлять интерес к висящим и движущимся перед ним интересным предметам. Он тянется к ним ручками и радуется, если схватит их.

Поэтому теперь к обычной погремушке могут присоединиться и мобили, которые крепятся на кроватку.

Сегодня существует большой их выбор – механических, музыкальных, с подсветкой, и вы можете выбрать наиболее подходящий для вашего малыша.

Для развития моторики ребёнку предлагают игрушки в форме кольца, которые ему легко держать, выполненные из разных по фактуре материалов.

3 месяца

В три месяца малыш уже меньше времени проводит во сне, активно исследует всё, что попадает ему в руке. Поэтому особенно важно становиться обращать внимание на материалы, из которых изготовлены игрушки, обеспечивая безопасность крохи.

Новорожденный уже хорошо видит и слышит, поэтому обращает внимание на разные по форме игрушки, прислушивается к звукам и музыке. Думая о развитии речи ребенка родители начинают покупать первые книги для крохи с толстыми листами и яркими простыми картинками, которые показывают и называют малышу.

По-прежнему любимы различные погремушки и мобили. Сейчас самое время приобрести или сшить своими руками специальный развивающий коврик, который сделан из материалов, различных по цвету и фактуре.

К нему часто прикреплены веселые фигурки – животные, мягкие и простые по форме, зато пищащие или издающие разные звуки.

Разница материалов и цветов помогает развитию тактильных ощущений, возможность трогать прикрепленные фигурки – развитию моторики.

Здесь вновь пригодятся мобили, но уже не те, что крепятся на кроватку, а в виде дуги, которые можно поставить на этот коврик, чтобы малыш мог дотягиваться до погремушек ножками и ручками.

4 месяца

Пришла пора покупать первые музыкальные игрушки для детей. В четыре месяца ребёнка особенно увлекает мир звуков. Правда, им одинаково интересны и приятные мелодии, и обычное пищание игрушки. В этом возрасте дети уже узнают не только близких людей, но и свои старые игрушки. Иногда эти старые игрушки малыш вполне осознанно бросает в сторону, желая получить в свои ручки что-то новое.

Новые фигурки и погремушки притягивают его внимание. Но не обязательно покупать много новых игрушек. Можно просто на время убирать имеющиеся, а спустя время давать их малышу снова. Это обновит его внимание к ним.

Другой хороший способ дать малышу развивающие игрушки, это сделать своими руками слинго-бусы, с которыми он охотно играет на руках у мамы.

Развивающаяся моторика рук уже позволяет ему играть с небольшим мячиком, который он охотно бросает.

5 месяцев

Возрастающая подвижность малыша и развивающаяся мелкая моторика рук ещё более расширяют возможности малыша в познании мира через игрушки. Именно сейчас мамы-рукодельницы делают своими руками развивающие игрушки для своих детей: сшитые кубики мягкие книжки, коврики с различными пришитыми деталями – пуговицами, шнурками, кармашками, липучками.

Малышу нравится рассматривать, трогать их, такие разные по цвету и материалам. Безопасность требует, чтобы все эти детали были надежно пришиты, так как ребенок всё тянет в рот и важно, чтобы бусинки и пуговицы не оторвались. Мамы, которые не могут изготовить сами, могут покупать такие развивающие игрушки и книжки.

Для этого возраста очень полезны конструкции, где по закрепленным пружинкам ребенок может передвигать кубики и шарики из дерева.

Сейчас пришла пора приобрести игрушки для ванны, которые сделают купание увлекательной игрой. Заботящиеся о развитии речи ребенка мамы читают детям стихи и могут купить даже книжки из непромокаемой ткани, чтобы малыш мог играть с ней и в ванне.

6 месяцев

Если до сих пор чтение стихов и книжек служило скорее подготовкой для начала развития речи, то после полу года этому нужно уделить особое внимание. Малыш охотно подражает звукам речи родителей и сейчас особенно пригодятся книжки и фигурки животных, которые издают звуки. Пора появиться в доме простым куклам, на которых мама показывает малышу рот, нос, глаза и т.п.

В шесть месяцев ребенок охотно играет с вкладышами, где меньшее вкладывается в большее, с подвижными модулями, описанными ранее. Такие занятия развивают моторику рук и пространственное мышление крохи.
К шести месяцам стоит покупать и игрушки-прорезыватели, которые помогают облегчить зуд в деснах от прорезывающихся зубов.

7 месяцев

Пришла пора покупать развивающие логическое мышление кубики и пирамидки. Малышу доставляет одинаковую радость ставить кубики один на один и тут же разрушать построенное.

Чтобы ускорить обучение ползанию можно приобрести двигающиеся игрушки, которые придадут стимул передвижениям малыша.

Они должны быть цельными, без отделяющихся деталей, двигаться медленно и быть яркими, издающими звуки.

8 месяцев

В этом возрасте можно уже давать музыкальные игрушки с кнопочками, которые малыш охотно нажимает. Издаваемые звуки и сверкание огонечков могут занять его надолго. А такие простые музыкальные инструменты, как бубен, барабан, детское пианино развивают не только мелкую моторику, но и музыкальный слух. В ванной его порадуют плавающие заводные механические игрушки.

9 месяцев

В 9 месяцев ребенок уже начинает ходить или, во всяком случае, хорошо ползает и способен многое уверенно делать своими руками. Ведерко, совочек, формочки наверняка заинтересуют его. Возможность вкладывать одно в другое ему ещё более интересны. Матрешка очень полезная для развития детей в этом возрасте забава, как для мальчиков, так и для девочек.

10 месяцев

В десять месяцев малыш готов перейти от простого вкладывания одинаковых по форме предметов один в другой к более сложным задачам. Для этого подойдут емкости с прорезями различных форм для соответствующих фигурок. Они могут быть оформлены в виде машинок или паровозиков для мальчиков, домиков для девочек. Такими первыми простыми головоломками дети могут заниматься довольно долгое время.

В этом возрасте можно сделать первую попытку приобщить малыша к рисованию, купив для него пальчиковые краски.

11 месяцев

В одиннадцать месяцев и девочки, и особенно мальчики начинают интересоваться машинками. Всё движущиеся интересно уже достаточно подвижным крохам. Это и мячи, и различные каталки, которые ребенок может катить перед собой или тянуть за собою. Главное, все они должны быть достаточно прочными, так как в этом возрасте любят швырять их на пол.

12 месяцев

В год малыш продолжает играть практически со всеми, ранее приобретенными игрушками, просто игры с ними усложняются. Главное дополнение – это наборы для ролевых игр, до которых доросли малыши. Посуда, инструменты, врачебные и другие наборы начинают понемногу осваиваться ребенком в год.

Список интересных развивающих игрушек

Подведем итог и повторим список наиболее полезных развивающих игрушек для малыша в год.

  • Сортер – емкость в виде кузова машинки, коробочки или горшочка и т.п. с прорезями разной формы, в которые малыш должен протолкнуть фигурку соответствующей формы.
  • Пирамидка. Сегодня кроме традиционного конуса из деревянных колец, нанизываемых на основу, выпускаются и наборы других форм, сделанных по тому же принципу. Поэтому обычно вначале ребенку покупают пирамидку из минимума колец нескольких простых цветов, а затем постепенно приобретают более сложные с большим числом деталей.
  • Стаканчики-вкладыши. Они обычно разной величины и вкладывая их один в другой, малыш привыкает обращать внимание на размер и форму предмета.
  • Кубики. Они позволяют играть с ними огромным количеством способов.

После полутора лет к этому перечню должны обязательно присоединиться наборы со шнуровкой, мозаика и пазлы.

Игрушки необходимые ребенку до года

Источник: https://razvitieiq.ru/deti-do-1-goda/kakie-igrushki-nuzhnyi-rebenku-do-1-goda-po-mesyatsam-razvitiya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.