Как выбрать детское автокресло

Содержание

Как выбрать автокресло для ребёнка?

Как выбрать детское автокресло

Согласно правилам дорожного движения РФ, детей в возрасте до 12 лет можно перевозить в автомобиле только в автокресле. Грамотно подобранное детское автокресло – гарантия безопасности вашего ребенка, поэтому очень важно знать особенности автокресел для каждой возрастной группы и уметь их выбирать.

Всего существует 5 основных групп автокресел: 0, 0+, 1, 2, 3. В магазинах сегодня можно встретить универсальные кресла-трансформеры, которые подходят сразу для нескольких групп: 1/2/3, 2/3, 1/2.

Такие кресла стоят на порядок дороже простых кресел, их хватает на более долгий срок, вот только не уступают ли такие кресла специализированным автокреслам каждой группы? Об этом в конце статьи, а сейчас посмотрите таблицу ниже.

Как вы видите, градация зависит от веса и возраста вашего ребенка. 

Теперь поговорим более подробно о каждой группе.

Группа 0

Малышей, которые еще не могут самостоятельно держать спинку и головку, необходимо перевозить лежа в специальных автолюльках. Автолюльки чем-то похожи на простые люльки, вот только они оснащены специальными креплениями, которые фиксируют автолюльку позади водителя. Помимо всего прочего, малютка тоже фиксируется мягким ремнем безопасности.

Также для защиты головы новорожденного младенца предусмотрена специальная защита.

Не думайте, что сможете обойтись простой люлькой от коляски без специальных креплений, многочисленные сравнительные краш-тесты опытным путем доказали бесполезность простой не пристегнутой  люльки во время аварии — не рискуйте здоровьем своего малыша! Важно! Ни в коем случае не располагайте кроху в автолюльке головой к дверце автомобиля.

Группа 0+

Автокресла второй категории во многом похожи на кресла первой группы и представляют собой переноски, которые устанавливаются против хода движения автомобиля. Если автолюльки разрешается ставить только на заднем сидении, переноски допускается ставить рядом с водителем.

Кресла группы 0+ часто используются как стульчики или как качалки вне автомобиля. Некоторые производители допускают установку автокресел категории 0+ на шасси от прогулочной коляски.

Важно! Обязательно отключайте фронтальную подушку безопасности, если вы ставите детское автокресло на переднее сиденье автомобиля.

Группа 1

Автокресло группы 1 представляет собой силовой каркас, на котором установлена сложная конструкция, внешне чем-то напоминающая пластиковую «мыльницу». Такие кресла обладают несколькими положениями наклона спинки. Автокресла группы 1 следует устанавливать на заднее сиденье по ходу движения автомобиля. 

Группа 2

Автокресла группы 2 предназначены для деток в возрасте от 3 до 7 лет. Что характерно для таких кресел, так это возможность по мере взросления малыша переходить от внутренних фиксирующих ремней в обычным автомобильным. Постепенно можно отсоединять спинку кресла, оставляя одно сиденье. Как и кресла предыдущей группы, они устанавливаются на заднем сиденье по ходу движения машины.

Группа 3

Автокресла группы 3 представляют собой сиденья-подкладки. Ремни в этом случае используются штатные автомобильные.

Как выбрать автокресло?

1. Перед покупкой обязательно взвесьте вашего малыша. Его вес должен соответствовать выбранной группе кресел.

2. На кресле обязательно должна стоять маркировка ECE R44/03. Это означает, что кресло прошло все испытания и безопасно.

3. Если это не грудной младенец, посадите ребенка в кресло, ему должно быть в нем максимально удобно, в противном случае ребенок в машине начнет капризничать и отвлекать вас от дороги.

4. Если вашему крохе еще нет и трех лет, убедитесь, что кресло оборудовано Y-образными или пятиконечными внутренними ремнями.

5. При выборе кресла очень внимательно осмотрите соединение внутренних фиксирующих ремней в зоне промежности. Ткань ремней должна быть широкой и упругой, чтобы малыш, ни дай Бог не получил повреждений.

6. Пряжки замки должны выглядеть добротно. Если кресло оборудовано хрупкими пластиковыми замками, от покупки лучше отказаться.

7. Хорошее кресло должно быть оборудовано дополнительными элементами для защиты шеи,  головы и плеч.

8. Кресло должно быть выполнено из экологически чистых материалов.

Какие автокресла самые безопасные?

По результатам специальных независимых тестов автомобильного союза ADACи были выявлены следующие лидеры в каждой группе автокресел.

А вот кресла-трансформеры от различных производителей не получили даже оценки «удовлетворительно». Так что делайте выводы сами и не экономьте на ребенке.

Единственный возможный вариант — универсальные автокресла 2/3. Но  в магазинах сейчас редко можно встретить кресло просто второй категории.

Как правило на витринах представлены кресла второй категории со съемным сиденьем-подкладкой, вот вам и 2/3.

Это была статья о том, как выбрать автокресло для ребёнка, читайте также статью «Как выбрать коляску для новорожденного?».

Источник: https://prostoloca.ru/kak-vybrat-avtokreslo-dlya-rebyonka

Как правильно выбрать детское автокресло?

Как выбрать детское автокресло

Статистика дорожных происшествий пугает своими данными: каждый год в РФ в дорожных авариях лишаются жизни тысячи детей и еще больше получают различные ранения. Самое печальное, что предотвратить большую часть этих трагических событий довольно легко, купив для ребенка детское автокресло и тем самым обезопасив малыша.

Сегодня мы постараемся разобраться в том, как правильно выбрать детское автокресло и для чего это нужно делать, на какие группы подразделяются кресла, какие критерии при выборе нужно учитывать и можно ли определить, подойдет ли выбранная модель для марки семейного авто.

Виды автокресел

Все детские автокресла подразделяются на группы согласно возрастной и весовой категории ребенка.

Группа 0 (возраст: от 0 до 9-12 месяцев, вес: 0-10 килограмм)

Внешне эти автокресла отличаются от обычных, потому как больше похожи на люльку, а не на кресло. Именно поэтому чаще всего их называют «автолюльками». В них малыш находится в лежачем положении и фиксируется при помощи ремней безопасности.

Группа 0+ (возраст: от 0 до 15 месяцев, вес: 0-13 килограмм)

Они напоминают по виду предыдущую группу, однако весовая категория у них иная: до тринадцати килограммов. В таких креслах малыш полулежит, пристегнутый пятиточечными ремнями. Устанавливают их против направления движения автомобиля, чтобы ребенок при торможении не получил никаких травм.

Группа 1 (возраст: от 1 до 4 лет, вес: 9-18 килограмм)

Внешне напоминают «взрослые» автокресла. Чаще всего приобретаются для детей 3-4 лет (но подходят и от 1 года) и устанавливаются по ходу направления машины. Снабжены трехточечными ремнями безопасности с дополнительной защитой головы.

Группа 2 (возраст: от 3,5 до 7 лет, вес: 15-25 килограмм)

Приобретаются для деток от 4 до 7 лет. В таких автокреслах малыш сидит, обратившись лицом вперед. Конструкция подразумевает спинку с регулировкой по высоте, которая бывает съемной.

Группа 3 (возраст: от 6 до 12 лет, вес: 22-36 килограмм)

Это «бустеры», что означает на практике:«усиление». Покупаются отдельно или сооружаются с помощью снятия спинки с автокресла 2-й группы. Предназначаются для уже подросших деток и выглядят, как обыкновенная подушка, приподнимающая малыша на нужную высоту.

Принцип действия — возможность пристегнуть чадо обычным ремнем безопасности.

В эту группу входят кресла, используемые с рождения ребенка и до достижения им возраста 7 лет. В этом плане они довольно практичны и экономичны.

Для чего нужно детское автокресло?

Детские кресла для автомобилей предназначены:

  • для защиты тазобедренного сустава и ребер, если произошел боковой удар;
  • для защиты плечевых суставов;
  • для защиты головы малыша (удар сбоку) при помощи специального каркаса;
  • для защиты шеи от перелома;
  • для фиксации ребенка на случай удара в лоб.

Соответствие по весу

При покупке автокресла для ребенка нужно обращать внимание на весовую категорию: она должна полностью соответствовать выбранной группе. Для этого стоит взвесить ребенка перед тем, как вы пойдете в магазин.

Знак качества

Обязательным является наличие на автокресле знака качества ECE R44/03. Он гарантирует, что оно прошло проверку и было произведено согласно европейским стандартам.

Чехлы сидений

Лучше всего выбирать такое кресло, чехлы на котором изготовлены из синтетических материалов. Удобный и мягкий хлопок в этой ситуации, к сожалению, не подходит, так как протирается и сильно садится при стирке.

Боковая защита

Первостепенная задача — обеспечить безопасность малыша при боковом ударе. Для этого вам нужно выбрать конструкцию с большим подголовником и глубокими боковинами.

Примерка кресла

Крайне желательно сразу же примерить покупку: ребенок должен чувствовать себя в ней комфортно. Если малышу кресло не понравится, он станет капризничать и отвлекать вас от дороги, создавая тем самым дополнительную угрозу для своей безопасности.

Кресло для сна

Маленькие дети чаще всего засыпают в момент движения автомобиля, потому стоит купить кресло, которое позволило бы им крепко и сладко спать в поездках. Выбирая автокресло, убедитесь в возможности регулировки его наклона и способности переходить в два положения, чтобы спать и бодрствовать.

Ремни безопасности

Ребенка младше 3-х лет в обязательном порядке пристегивают пятиконечными ремнями безопасности. Внутренние ремни при этом должны крепко и прочно соединяться друг с другом.

Удобство переноски

Если вы будете переносить кресло из машины домой или ставить его в другое авто, стоит выбирать легкое и удобное сооружение. Это в ваших интересах, тем более, если транспортировать кресло будет не папа малыша, а мама.

Прочность и надежность

Большое внимание стоит обратить на фиксирующие пряжки, чтобы они были прочными и застегивались намертво. Так малыш не сможет нечаянно расстегнуть их во время движения.

Никакого б/у

Категорически запрещается покупать подержанное автокресло, так как вы не знаете, побывало ли оно в ДТП. Даже несущественное столкновение может повредить конструкцию автокресла и деформировать ее. В результате этого кресло уже не сможет защитить ребёнка от возможной травмы.

Сколько ребенок может находиться в автокресле?

Лучше всего, если вы будете возить грудничка в автокресле не дольше 40 минут. После этого стоит остановиться и сделать паузу. Если малыш уже уверенно сидит, то время путешествия в кресле может продлеваться до часа.

Что такое краш-тест?

Краш-тест — это некое опробование кресла на момент надежности и безопасности. Он проводится сразу несколькими известными организациями.

Занимаются этим:

  1. Клуб ADAC в Германии, который ежегодно тестирует автокресла в поисках лучшего по таким критериям: защита, ценовая категория и возможность ухода.
  2. Ассоциация ANWB в Голландии. Проводит аналогичные тесты.
  3. Клуб TCS в Швейцарии, который «разбирает» кресла по степени защиты и качеству использования.
  4. Клуб RACC в Испании, тестирующий автокресла аналогично ADAC.
  5. Российский журнал «Авторевю», проводящий оценку кресел по степени защиты головы, ножек и позвоночника. Оценивает журнал и удобство пользования автокреслом.

Что учитывает краш-тест?

Конечно, каждая организация имеет свои критерии оценки, но безопасность малыша в списке требований всегда стоит на пером месте.

В первую очередь исследователи обращают внимание на расстояние, на которое смещается автокресло при ударе в лоб, если машина движется со скоростью 50 км/час. Приемлемые рамки смещения — максимальные 55 сантиметров.

Сколько стоит кресло?

Современные автокресла различаются по стоимости и определенным защитным характеристикам.

  1. Самые дешевые автокресла лишены ремней для фиксации, усиленной боковой защиты и не имеют подголовника. Цена на них колеблется в пределах 100-150 у.е.
  2. Средние по цене автокресла имеют боковую защиту и развитые подголовники. Обычно в комплект входят фиксирующие ремни, а стоимость кресел для детей не превышает 200 у.е.
  3. Дорогие автокресла, которые стоят от 200 до 350 у.е. Как правило, сюда входят трансформеры, предназначенные для разных возрастных групп.

До какого возраста?

Главным показателем в этом вопросе становится не возраст, а, скорее, рост малыша, так как ремень безопасности в машине рассчитывается на людей ростом от 150 сантиметров.

Как определить, походит ли кресло для машины?

Детские автокресла абсолютно разные — как и автомобили, в которые они устанавливаются. Чтобы правильно выбрать автокресло для ребенка и не прогадать, стоит проверить «на берегу», подходит ли оно к вашей машине и насколько просто будет в ней устанавливаться.

Что нужно сделать?

  1. Обратите внимание на паспорт конструкции: в нем перечисляются модели машин, для которых подходит автокресло.

  2. Определите длину ремней, чтобы понять: хватит ли их для пристегивания малыша?
  3. Посмотрите, насколько хорошо кресло устанавливается на заднее сидение. Если у вас не личного транспорта и вы планируете использовать его в такси, выбирайте универсальную модель.

  4. Примерьте автокресло в свой автомобиль.
  5. Попросите продавца-консультанта установить кресло в машину и закрепить в нем малыша.

Как понять, что пора менять автокресло?

Специалисты утверждают, что у каждого ребенка должно быть сразу 3 автокресла, однако не все родители могут позволить себе такую роскошь, даже если очень сильно любят своего ребенка.

В любом случае, первое автокресло покупается ими до рождения малыша (или сразу же после), а второе приобретается, когда ребенок садится. Обычно это приходится на период от 8 до в 10 месяцев.

Конечно, встречаются и такие рослые детки, которые и в 6-7 месяцев уже не помещаются в своем кресле. Им неудобно, они кричат, капризничают и требуют покупки нового «трона». В этом случае кресло подлежит немедленной замене.

Иногда родители не обращают внимания на то, что автокресло уже мало для их ребенка. Например, когда на улице тепло, ребенок легко одет и занимает в нам меньше места, чем зимой, облаченный в комбинезон и шапку.

Помните: нужно следить за тем, где именно находится голова малыша. Если вы видите, что она вылезает из кресла, значит, оно становится небезопасным и его пора менять.

Источник: http://OtvetProst.com/569-kak-vybrat-detskoe-avtokreslo.html

Детское автокресло группы 0+: правильный выбор

Как выбрать детское автокресло

Детские автокресла, в отличие от взрослых, делятся на категории в зависимости от роста и веса ребенка: 0, 0+, 1, 2, 3. Бывают совмещенные категории (например, 0+/1), с регулировками размеров и запасом по весу.

Есть даже трансформеры типа 0+1/2, которые якобы подходят всем — от новорожденных до младшеклассников. Например, кресла Carmate Zutto 3 Style, рассчитанные на ребят весом от 2,5 до 25 кг и ростом от 50 до 120 см! Однако детские кресла не одежда, на вырост брать нельзя.

Они должны быть точно по фигуре, как хороший костюм у папы или как кресло пилота Формулы‑1, которое делают по слепку с тела. Слишком большое кресло для крохи недопустимо — не сможет защитить от удара, а в тесном небезопасно и некомфортно. Чтобы упростить подбор, на «примерку» нужно взять малыша.

А при заочной покупке (до выписки из роддома) следует ориентироваться на «массогабаритные характеристики» новорождённого.

Для младенцев производители детских кресел придумали группу 0 — родители окрестили такие изделия люльками и «нулевками». «Нулевки» мы не рассматриваем — по трем причинам. По конструкции они напоминают спальный бокс от коляски, только с ремнями.

Ставятся поперек салона на заднем сиденье, а потому от фронтального удара защищают плохо. Поездок у малыша в первые месяцы жизни обычно немного, а рост — ускоренный.

Так что не успеете и опомниться, как он вырастет из «нулевки» и придется продавать или дарить практически новую дорогую вещь.

Наконец, чтобы ухаживать за ребенком в пути, рядом с ним садится мама — а ей при таком расположении люльки может быть тесно.

«Нулевки», или же люльки, ставятся поперек машины на заднем диване. Мама улыбается ровно до того момента, как попытается закрыть дверь.«Нулевки», или же люльки, ставятся поперек машины на заднем диване. Мама улыбается ровно до того момента, как попытается закрыть дверь.

Практичнее и потому популярнее кресла группы 0+, так называемые переноски. Называют их так из-за ручек, которые позволяют ставить кресло в машину, вынимать и переносить, не тревожа сон ребенка. Многие модели предлагаются со специальными съемными вкладышами — для новорожденных.

Переноска больше похожа на настоящее кресло: в ее корпусе-чаше из формованного пластика малыш находится в полусидячем положении. В чаше кресла он фиксируется многоточечными ремнями с пряжкой на животе (словно автогонщик).

Теоретически переносок должно хватать до полутора лет и 13 кг. Но некоторые детки вырастают из них уже в девять месяцев.

Смиритесь! Существуют кресла группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг и больший рост, однако их мало, они дороже и показывают плохие результаты в тестах на безопасность. Лучше всё-таки не лениться менять кресла и не экономить на них.

Диапазон цен огромен — от 1000 рублей за «бэушку» отечественного производства до десятков тысяч за новые модели именитых брендов, такие как Maxi-Cosi Pebble (дороже 20 тысяч рублей).

Фирма Volvo поддерживает репутацию «самого безопасного автопроизводителя»: в одном из своих концепткаров она продемонстрировала встроенное детское кресло.

Фирма Volvo поддерживает репутацию «самого безопасного автопроизводителя»: в одном из своих концепткаров она продемонстрировала встроенное детское кресло.

Большинство кресел группы 0+ крепится ремнями безопасности.

Учтите, что в некоторых автомобилях не хватает длины ремня, чтобы «обнять» корпус кресла, как это положено. Так что прежде, чем покупать кресло, примерьте его к своей машине.

Правила дорожного движения не регламентируют место установки детского кресла. Если будете ставить назад, приобретите дополнительное зеркало заднего вида на присоске и закрепите так, чтобы видеть ребенка, не оборачиваясь. А если ставите кресло на переднее сиденье, обязательно отключите пассажирскую подушку безопасности.

Кресла группы 0+ следует ставить против хода движения. В некоторых моделях, например в Carmate (Ailebebe) Kurutto NT2 Premium, есть разворотный механизм, но пользоваться им можно только для удобства — например, чтобы правильно отрегулировать ремни.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 1 — Romer Baby-Safe plus SHRII; 2 — Recaro Privia & Recaro fix; 3 — Cybex Aton Q; 4 — Takata Mini; 5 — Concord Air.Safe; 6 — Simple Parenting Doona+ Car Seat; 7 — Maxi-Cosi Pebble.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев.

1 — Romer Baby-Safe plus SHRII; 2 — Recaro Privia & Recaro fix; 3 — Cybex Aton Q; 4 — Takata Mini; 5 — Concord Air.Safe; 6 — Simple Parenting Doona+ Car Seat; 7 — Maxi-Cosi Pebble.

В Европе для детских кресел применяется стандарт безопасности ECE 44/04.

Однако параллельно действует и новый, более жесткий стандарт R129 (i‑Size), который через два года станет обязательным для всех производителей. Пока против хода требуется возить только детей в возрасте до девяти месяцев, а с введением стандарта R129 этот возраст увеличат до пятнадцати месяцев. Кресла будут подбираться не по весу, а по росту ребенка.

Для всех моделей станет обязателен тест на боковой удар (сейчас — по желанию производителя). Наконец, все кресла оснастят креплениями типа Isofix. Найти такие модели в продаже у нас пока непросто, но в Европе они уже есть.

Чтобы упростить себе жизнь и обеспечить безопасность ребенка, можно приобрести специальную платформу под детское кресло — проще говоря, базу, позволяющую быстро, легко и правильно ставить переноску на место. Стóит она обычно столько же, сколько и само кресло. База закрепляется в машине на всё время ремнями или «изофиксом».

После этого достаточно нажать кнопку и потянуть ручку переноски, чтобы ее освободить. И так же легко вернуть ее на место. Базы не универсальные, так что вряд ли получится взять кресло одной марки, а базу — другой.

Например, к креслу Recaro Privia придется покупать базу Recaro fix, к Welldon Diadem — Welldon Isofix DS06‑T, к Sono Casualplay — Sono Isofix и т. д. 

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 8 — Bebe Confort Creatis Fix; 9 — Nania BeOne SP; 10 — Chicco Autofix Fast; 11 — Peg Perego Primo Viaggio SL; 12 — Brio Primo.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 8 — Bebe Confort Creatis Fix; 9 — Nania BeOne SP; 10 — Chicco Autofix Fast; 11 — Peg Perego Primo Viaggio SL; 12 — Brio Primo.

Интересны так называемые шасси, или транспортные системы, позволяющие превратить кресло в прогулочную коляску. Но для них потребуется дополнительное место в машине, а по цене они не уступают самим креслам. К тому же, чтобы поставить кресло одной марки на шасси другой, могут потребоваться переходники-адаптеры.

Так, кресло Maxi-Cosi CabrioFix ставится на шасси Quinny, Bebe Confort или UppaBaby Cruz. Кресло Römer Baby-Safe plus SHR II встает на шасси Britax c механизмом Click & Go, а BeSafe iZi Sleep с соответствующими адаптерами совместимо с Maxi-Cosi, Quinny, Bugaboo и XLander.

Но хитрее всех оказалась израильская Doona, предложившая уже готовый трансформер — складное шасси, объединенное с креслом. Правда, это чудо дорогое, а в тестах на безопасность заслужило лишь тройку по пятибалльной шкале.

Изготовление детских кресел — целая отрасль современной промышленности, от которой уже отпочковался «тюнинг». Но начать следует всё-таки с главного — собственно с кресла.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 13 — BeSafe iZi Go X1; 14 — Jane Matrix Light 2; 15 — Casatto Hold.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 13 — BeSafe iZi Go X1; 14 — Jane Matrix Light 2; 15 — Casatto Hold.

Правила выбора

На что ориентироваться при покупке? В первую очередь — на безопасность, ведь вы покупаете эту вещь не для красоты и не для того, чтобы показывать инспекторам ГИБДД. Загляните в рейтинг общегерманского автоклуба ADAC (частично мы публикуем его на этой странице).

Адаковские тесты жестче проводимых самими производителями и сертификационных требований ECE 44/04.

Фронтальный удар выполняется на большей скорости, обязателен боковой удар, к тому же немецкие спецы оценивают возможность неправильной установки, а с 2011 года проверяют кресла на содержание вредных веществ. К сожалению, в рейтинге представлены не все модели, продающиеся в России.

В случае, если понравившейся модели в адаковском рейтинге нет, запрашивайте информацию о безопасности у продавца или производителя. Наконец, ищите на корпусе значок ECE 44/04. Если отсутствует, выбирайте другие кресла.

Обратите внимание на материалы: они обязательно должны быть гипоаллергенными. Случается, что на адаковских испытаниях кресла показывают хорошие результаты в краш-тестах, но заваливаются на экологии.

Третий параметр, который нужно оценить перед покупкой, — масса кресла. Учтите, что периодически придется носить его вместе с ребенком.

Важна также практичность: можно ли стирать чехол в машинке, удобно ли пользоваться ремнями? И только на последнем месте должен стоять внешний вид. Производители предлагают массу вариантов оформления — одинаковые по конструктиву кресла могут выглядеть совершенно по-разному.

Если учесть всё, выбор сократится до нескольких вариантов. Конечно, фирменные кресла (Maxi-Cosi, Recaro, Römer, Cybex) всем хороши, но немалую часть цены вы отдадите за раскрученный бренд. И если папе приятно, что его сынишка едет в Recaro, то для карапуза это не имеет значения — было бы удобно.

Когда вы покупаете детское кресло, думать и говорить с продавцом нужно прежде всего о безопасности.

Isofix

Это стандартизированный крепеж для детских кресел, нечто вроде двух салазок, разнесенных на 280 мм, с защелками на концах, которые фиксируются на специальных скобах, приваренных к кузову. Их вы можете обнаружить в своей машине под пластиковыми заглушками с соответствующими значками.

Краш-тесты на протяжении многих лет подтвердили высокую безопасность и надежность такой системы, и потому многие родители считают, что детские кресла обязательно должны быть с «изофиксами».

Противники же «изофиксов» утверждают, что эта система, обеспечивая жесткое крепление кресла, может навредить при ДТП: рывок окажется резче, чем при креплении обычным ремнем безопасности.

Это не доказано, так же как и теория, что в креслах с «изофиксами» детей быстрее укачивает из-за большей частоты и амплитуды колебаний. По нашему мнению, Isofix все же безопаснее.

Отечественные

В России тоже есть свои «кресельные» бренды — не один-два, а полтора десятка! Часть кресел производится под отечественными марками в Китае.

Но есть и компании с местным производством: московская АПИС, дубнинская Апекс, питерская «Хэппи бэби компани» и рязанская Siger. Правда, среди используемых ими материалов и комплектующих некоторые — импортные.

Да и суммарной мощности всех российских производителей не хватит даже на половину рынка, так что полное импортозамещение в этой области пока не светит.

Бэушные

На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных детских автокресел. Однако никто не может гарантировать, что приглянувшееся вам не побывало в аварии. Несмотря на всю сложность конструкции, черные ящики в них пока не ставят, так что, покупая «бэушку», вы действуете на свой страх и риск.

Некоторой гарантией безопасности может быть разве что приобретение кресла у родственников, друзей, знакомых. В любом случае кресло нужно внимательно осмотреть перед покупкой. Кстати, есть вариант сэкономить, если требуется, например, срочно ехать на выписку в роддом: возьмите кресло напрокат (75–100 рублей в сутки).

Только не забудьте как следует выстирать-вычистить прокатное кресло, прежде чем сажать в него своего ребенка. Некоторые дети те еще грязнули. Не говоря о взрослых.

Благодарим торговую сеть «Супермаркет детских автокресел» за помощь в подготовке материала.

Детское автокресло группы 0+: правильный выбор

фирмы-производители

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901371-detskoe-avtokreslo-pravilnyj/

Как выбрать детское автокресло

Как выбрать детское автокресло

Маленьких детей необходимо перевозить в специальных креслах. Это должен помнить любой — ЛЮБОЙ — человек.

И не только потому, что за «нарушение требований, установленных Правилами дорожного движения к перевозке детей» сотрудник ГИБДД обязан оштрафовать водителя на 3000 рублей. Только специальные детские кресла способны спасти маленьких пассажиров в случае аварии.

Да что там авария! Порой трагедия происходит даже при резком торможении — ребенок просто-напросто вылетает из рук «заботливой мамочки» и со всей силы врезается в лобовое стекло.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детского автомобильного кресла снижает смертность среди детей до 1 года в авариях сразу на 70%! А среди детей в возрасте 1-4 года на 54%. Цифры более чем серьезные.

Сейчас существует множество детских кресел, которые отличаются как по конструкции, так и по цене. Как же правильно подобрать автомобильное кресло для ребенка в машину?

Для самых маленьких:

Представляют собой люльку, в которой новорожденный ребенок находится в горизонтальном положении. Кресла группы 0 устанавливаются поперек движения машины, что облегчает доступ к малышу (фиксация происходит штатными ремнями).

Часто подобные люльки можно устанавливать на коляски (или коляски проектируются так, чтобы люльку можно было использовать в качестве автомобильного кресла – обращайте на это внимание при выборе детского автокресла). Пожалуй, главным недостатком подобных кресел является то, что ребенок быстро вырастает из них.

Именно поэтому большим спросом пользуются более универсальные кресла группы «0+».

В подобных креслах ребёнок находится в полулежащем положении, а для новорожденных предусмотрена специальная вкладка (такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шею и позвоночник).

Само автокресло устанавливается по ходу движения, а ребенок находится лицом против хода движения (это позволяет избежать опасного «кивка» головы при резком торможении) и пристегивается пятиточечными ремнями. Само же кресло фиксируется либо штатным ремнем безопасности, либо при помощи специальной базы-основания (она крепится через Isofix).

Благодаря такой базе «работать» с креслом гораздо удобнее — его можно без проблем снимать и переносить ребенка. Данные кресла также можно порой устанавливать на шасси-коляски.

1-4 года:

Кресла для детишек в возрасте 1-4 года обозначаются как группа I (вес малыша — 9-18 кг). В таких креслах дети, как правило, сидят уже лицом по ходу движения. Ребенок фиксируется либо пятиточечными ремнями, либо удерживающим столиком.

3-12 лет:

Кресла группы II-III можно использовать для детей весом от 15 до 36 кг (есть еще группа II для детей 3-7 лет, но таких кресел совсем мало — производители ориентируются на более универсальную и практичную группу II-III). В этом случае ребенок пристегивается уже стандартным трехточечным ремнем, который пропускается через специальные направляющие.

  • Результаты испытаний автокресел автомобильным клубом ADAC (группа II-III)

6-12 лет:

Для детей весом 22-36 кг надо выбрать детское автокресло группы III. Они представляют собой так называемый «бустер» — сиденье без спинки. Как правило, их используют, когда ребенок уже достаточно высокий.

Большое преимущество бустеров — низкая цена. Однако большинство экспертов склоняются к тому, что использование бустеров нежелательно — они не имеют боковой защиты. Специальные кресла группы II-III в любом случае являются более предпочтительными.

И об этом надо помнить, подбирая автокресло.

Универсальные кресла

Существуют универсальные кресла, которые подходят для детей разных возрастов. Чаще всего производители объединяют группы 0+ и I, а также группы I, II и III.

Подобные кресла имеют широкие диапазоны для регулировок, специальные вкладки для уменьшения внутреннего объема, во многих случаях есть возможность демонтажа внутренних 5-точечных ремней.

Как правило, покупка универсального автокресла обходится дешевле, чем приобретение автокресел всех групп по отдельности.

Isofix или нет?

Обычно при подборе детского автокресла встает вопрос — покупать с креплениями Isofix или нет. Isofix — это система крепления кресел при помощи скоб, которые спрятаны между подушкой и спинкой заднего кресла (поэтому для начала проверьте, есть ли Isofix на вашей машине).

Иногда производители выпускают сразу два варианта одного и тоже детского автокресла. Один предполагает крепление при помощи ремней безопасности, а второй рассчитан уже на Isofix.

Последний, как правило, дороже на 50-100 евро, однако эксперты советуют не экономить (наличие системы Isofix не мешает при необходимости пристёгивать кресло стандартными ремнями).

Все краш-тесты показывают, что детские автокресла с системой Isofix ощутимо безопаснее (да и крепить их заметно проще). Обычно в автомобиле креплением Isofix оснащается два крайних задних места (ряд моделей имеют крепления на всех пассажирских сиденьях).

Часто детские автокресла «начальных» групп, помимо системы крепления Isofix, обладают и дополнительными креплениями. Это либо упор в пол салона автомобиля, либо крепление Top Tether (якорный ремень).

Они помогают удерживать кресло при фронтальном ударе от кивка вперед, препятствуя развитию так называемого эффекта хлыста. Правда, не все автомобили имеют крепежи для использования ремня Top Tether.

А американские машины часто имеют систему LATCH. Там используются не защелки — кресла крепятся специальными ремнями (похожими на Top Tether) к скобам LATCH. При этом кресло с системой Isofix можно спокойно крепить к скобам LATCH.

  • Автокресло: способ выживания

Где усаживать ребенка?

Некоторые автокресла позволяют перевозить ребенка на переднем сиденье. Однако нужно помнить — в этом случае нужно в обязательном порядке отключить переднюю пассажирскую подушку. Причем некоторые автомобили не позволяют этого делать (при путешествиях за рубежом помните — в ряде стран спереди можно перевозить только люльки для самых маленьких).

При выборе детского автокресла обратите внимание на его соответствие стандартам. Маркировка ECE R44/03 или ECE R44/04 говорит, что автокресло успешно выдержало все испытания.

Ниже предлагаем ознакомиться с материалами, которые помогут выбрать самое лучшее детское автокресло.

Материалы созданы совместно с авторитетным немецким автомобильным клубом ADAC, который регулярно проводит краш-тесты детских кресел.

Возите советы от «Авто Mail.Ru» с собой. Сделать это просто:

1. Зайдите на «Авто Mail.Ru» со своего мобильного, откройте эту статью и добавьте страницу в Закладки. Открывайте закладку всегда, когда она вам потребуется.

2. Считайте QR-код своим смартфоном и добавьте открывшуюся страничку в Закладки. Пользуйтесь закладкой в любом месте и в любое время.

Источник: https://auto.mail.ru/article/51965-kak_vybrat_detskoe_avtokreslo/

Выбираем автокресло для ребенка правильно

Как выбрать детское автокресло

Для каждого автомобилиста на первом месте при вождении должна быть безопасность пассажиров. Ответственность еще больше возрастает, когда среди пассажиров имеются маленькие дети.

Научные исследования на практике доказали, что детское автомобильное кресло при ДТП способно сохранить жизнь ребенку.

Поэтому зная как выбрать детское автокресло вы создадите безопасную обстановку в салоне транспортного средства для маленьких пассажиров.

Статистические данные

Цифры официальной статистики ДТП говорят о серьезных проблемах (с точки зрения безопасности) при перевозках малолетних детей. Благодаря штатному ремню безопасности удается сохранить жизнь человека только в 45% случаев. А ведь это касается взрослых пассажиров.

Для ребенка, пристегнутого обычным автомобильным ремнем, при аварии шансы выжить стремительно приближаются к 0. Даже если маленький пассажир находится на руках у взрослого человека, его жизнь не застрахована от несчастного случая.

Тесты показали, что при резком торможении автомобиля на минимальной скорости 20 км/ч взрослому человеку не удается удержать в руках малыша.

Понятно, что при городской скорости 60 км/ч аварийная ситуация приведет к тяжелым последствиям для малолетнего пассажира.

После установки детского автокресла ситуация с безопасностью в корне меняется. При ДТП уже 71% грудных детей и 54% ребят старше 3 лет имеют шанс сохранить не только жизнь, но и здоровье.

Эти показатели ярко свидетельствуют о необходимости покупки автокресла для ребенка. Но не стоит приобретать первое попавшееся сиденье. Безопасность малолетних пассажиров также зависит и от правильного выбора модели. Поэтому заботливые родители должны сначала отчетливо уяснить, как правильно выбрать детское автокресло.

Классификация автокресел для детей

Существует много разных видов детских автокресел. Автомобилистам важно не растеряться в изобилии моделей. Все автомобильные кресла для детей производятся с учетом следующих основных параметров человека:

  • возраст;
  • масса тела;
  • рост ребенка.

Чтобы узнать, как правильно выбрать автокресло, необходимо учесть все эти показатели. Это особенно актуально, когда маленький пассажир выходит за пределы одной из трех характеристик.

В наши дни классификация детских сидений основана на пяти основных группах и нескольких второстепенных.

Каждая основная группа соответствует определенному возрасту ребенка, начиная с рождения и кончая 12 годами. Следовательно, заботливые родители с момента появления ребенка и по мере достижения им 12-летнего возраста должны приобрести минимум 4 автокресла. Такие растраты под силу далеко не каждой молодой семье, т. к. стоимость детского автомобильного сиденья достаточно велика.

В этом случае можно воспользоваться второстепенной группой кресел. Благодаря дополнительным типам детских сидений удастся сохранить высокую степень безопасности, сэкономив при этом семейный бюджет. Выбор автокресла из второстепенной группы будет предпочтительнее, чем покупка дешевых или б/у моделей.

Основные группы детских автокресел

Среди моделей основной группы родители смогут подобрать наиболее оптимальное детское автокресло для своего любимого ребенка. Самый первый тип предназначен для новорожденных.

Тип 0 или детские автолюльки

Детские автомобильные сиденья группы 0 очень похожи на младенческую люльку, поэтому модели этого типа часто называют автолюльками.

Чаще всего автокресла для самых маленьких пассажиров закрепляются на заднем сиденье транспортного средства в боковом положении. Гораздо реже автолюльки монтируются перпендикулярно заднему дивану. В этом случае кресло должно располагаться спиной вперед.

Возрастной параметр типа 0 соответствует первым 9 месяцам жизни малыша. Масса ребенка должна быть менее 10 кг, а рост — до 75 см. Однако не следует дожидаться критической отметки веса или роста. Уже при достижении 9 кг веса или же 70 см роста следует подумать о переходе на модель следующей категории.

Среди основных плюсов детских кресел нулевой группы следует выделить:

  • надежную защиту ребенка в области головы;
  • мягкий широкий ремень, который опоясывает малыша;
  • крепление автолюльки с помощью двух штатных ремней безопасности.

Из недостатков автокресел категории 0 необходимо упомянуть:

  • постоянное нахождение малыша в горизонтальном положении;
  • не очень безопасная боковая ориентация ребенка.

Проведенные краш-тесты показывают, что автолюльки не совсем безопасные модели, поэтому пользоваться ими можно лишь для перевозки новорожденного из роддома домой. В дальнейшем лучше пользоваться автокреслами типа 0+.

Группа автокресел 0+

Самой популярной модификацией автомобильных кресел для младенцев возрастом до 15 месяцев является группа 0+. Такие сиденья позволяют перевозить маленьких детей массой до 13 кг и ростом до 75 см.

В данном случае не следует раньше времени приобретать автокресло из категории 1. Замена должна произойти практически при достижении верхней ограничительной планки.

Для примера можно рассмотреть вопрос, как выбрать автокресло для малыша в возрасте 9 месяцев.

Детское сиденье типа 0+ имеет ориентацию спиной в сторону движения машины. А уже с первой группы и далее автокресло устанавливается в направлении движения.

У детей возрастом до 1 года еще очень хрупкая шея, а головка уже достаточно массивная.

Поэтому при лобовом столкновении, которое чаще всего происходит в ДТП, а также при экстренном торможении гораздо безопаснее находится младенцу спиной вперед.

Автокресла категории 0+ эффективнее защитит грудного малыша при ДТП вследствие:

  • оптимального полу сидячего положения;
  • надежной фиксации благодаря трем или пятиточечным ремням безопасности;
  • четкого крепления автокресла к сиденью машины (штатные ремни безопасности или система ISOFIX).

Для родителей удобно пользоваться такими сиденьями при частых переносах малыша (легкий вес кресла, наличие ручки).

В автокресло группы 0+ утром можно уложить малыша и в течение всего дня (естественно, с определенными перерывами) перевозить его по городу или гулять с ним в парке.

Такое кресло существенно облегчает жизнь молодой маме. А как только ребенок достигнет годика необходимо отправляться в магазин за автокреслом группы 1.

Группа автокресел 1

По мере приближения малыша к возрасту 10-12 месяцев следует присмотреться к автокреслам типа 1. Эта группа имеет следующие верхние пределы для применения:

  • возраст — 4 года;
  • вес — до 18 кг;
  • рост — до 98 см.

Монтаж детских кресел категории 1 осуществляется к сиденью автомобиля либо штатными ремнями безопасности, либо системой ISOFIX. Маленький пассажир удерживается в автокресле благодаря пятиточечному ремню.

Модели этого типа достаточно похожи на аналоги из группы 0+. Отличия заключаются в наличии регулировки наклона спинки, что необходимо при переводе малыша из режима бодрствования в состояние сна, а также ориентацией маленького пассажира. Детские кресла категории 1 устанавливаются лицом к движению, так что ребенок может знакомиться с миром через стекло транспортного средства.

Отличительной особенностью данного типа сидений является наличие внутренних ремней. В следующих группах автокресел дети будут фиксироваться штатными ремнями безопасности.

Группа автомобильных сидений 2

Детские автомобильные кресла типа 2 имеют следующие ограничительные планки:

  • возраст — от 3 до 6 лет;
  • масса тела — от 15 до 25 кг;
  • рост — до 120 см.

Монтаж моделей этой категории выполняется аналогично детским креслам из предыдущей группы. А вот юный пассажир удерживается на своем месте стандартными автомобильными ремнями безопасности. Кресла типа 2 имеют возможность регулировки, как положения спинки, так и подголовника.

задача кресел данного типа заключается в предотвращении скатывания ребенка в сторону, а также в правильной посадке с прилеганием спины и головки к детскому сиденью. В автокресле группы 2 малыш удобно располагается и имеет возможность смотреть на дорогу без помех.

При посадке юного пассажира родители должны следить за положением штатного ремня. Прохождение ремня в районе шеи смертельно опасно при аварийных ситуациях. Автокресло должно быть приподнято, чтобы ремень проходил через грудную клетку малыша.

Тип 3 или бустеры

Модели группы 3 имеют сходство с подушкой, поэтому и получили название бустеры. Они предназначены для детей со следующими параметрами:

  • возраст — 5-12 лет;
  • масса тела — от 22 до 36 кг;
  • рост — до 135 см.

Способ крепления самого автокресла, а также фиксация ребенка в детском сидении аналогично предыдущей категории. Похожие модификации можно встретить и в типе 2, а также во вспомогательной группе 2-3.

Вспомогательные группы автокресел

Достаточно популярны у молодых семей детские автомобильные кресла с более широким диапазоном применения, чем модели основной группы. Самой востребованной гибридной категорией становится 2-3.

Тип автокресел 2-3

Само обозначение группы свидетельствует о том, что автокресла являются гибридной формой стандартных типов 2 и 3. Модели данной категории могут использоваться для детей со следующими параметрами:

  • возраст — от 3 до 12 лет;
  • масса тела — от 15 до 36 кг;
  • рост до 130 см.

Однако при внимательном сравнении со стандартными аналогами оказывается, что в гибридных креслах отсутствует регулировка наклона, а монтаж их к автомобильному сиденью производится только штатным ремнем. В таких сиденьях предусмотрена лишь регулировка положения подголовника, что позволяет сохранять удобное положение малыша по мере его роста.

Детские автокресла группы 2-3 являются оправданной альтернативой при скромном семейном бюджете молодой семьи.

Группа автокресел 1-2-3

Еще больше сэкономить можно с помощью моделей из категории 1-2-3. Однако и степень практичности таких автокресел уступает стандартным образцам. Диапазон применения гибридных кресел данного типа очень широк:

  • возраст — от 9 месяцев до 12 лет;
  • масса тела — от 3 до 36 кг.

Здесь сразу следует учесть, что детям в возрасте до 1 года небезопасно покупать автокресла с ориентацией лицом вперед.

Что касается отличий моделей группы 1-2-3 от гибридных аналогов типа 2-3, то следует выделить наличие пятиточечного ремня. Его можно отстегнуть, как только ребенок наберет вес 15-18 кг.

Фиксация юного пассажира будет производиться в дальнейшем стандартным автомобильным ремнем.

В детских сиденьях этой категории имеется регулировка наклона спинки, однако она не помогает получить полноценное автомобильное кресло для малыша. Гибридная модель неудобна и может использоваться лишь для кратковременных поездок.

Другие гибридные автокресла

Кроме наиболее популярных гибридных автокресел групп 2-3 и 1-2-3 существуют и другие модификации. Так тип детских сидений 0+/1 предназначен для маленьких участников движения в возрасте 4-18 лет. Но основная масса специалистов в области безопасности перевозки детей склоняются к мнению использования автокресел категорий 0+, 1, 2-3 и 3.

Они станут самым оптимальным и безопасным вариантом для детей разных возрастов.
Кто-то строго придерживается рекомендаций специалистов и не останавливается перед финансовыми сложностями. Другие родители находят промежуточные вариант, пытаясь немного сэкономить и сохранить безопасность своего любимого «чада».

Самое главное, чтобы выбранное детское автокресло надежно защитило ребенка в любых дорожных ситуациях.

Источник: https://VybratAuto.ru/poleznoe/avtokreslo-dlya-rebenka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.